Экспертиза мебели

Тема в разделе "Товароведческая экспертиза", создана пользователем Эксперт, 20 ноя 2019.

  1. Эксперт

    Эксперт Местный

    Сообщения:
    56
    Симпатии:
    0
    Порядок проведения экспертизы мебели

    При выявлении каких-то дефектов мебели и изъянов перед покупателем встает вопрос, как быть: устранить все недостатки самому или прибегнуть к помощи мастеров за свой счет либо обращаться в магазин с требованием о возврате покупки. Не стоит торопиться браться за самостоятельный ремонт, особенно если срок гарантии еще не истек. Возможно, причина в производственном браке и вина полностью лежит на изготовителе.

    Независимая экспертиза качества мебели – процедура, которая поможет выявить причину возникновения изъянов и недостатков товара. В каких случаях требуется независимая экспертиза мебели экспертиза мебели Иногда бывает, что только после покупки товара вскрываются какие-то его недостатки. Например, обнаруживаются сколы либо выявляются нерабочие части, на деревянных элементах обнаруживаются трещины, то есть на лицо явный брак товара. В таком случае покупатель может написать претензию в адрес продавца (магазина, представителя, фирмы-изготовителя).

    В соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (гл. II ст. 18), можно потребовать к исполнению одно из следующих условий: замена на точно такой же товар, но надлежащего качества; замена на аналогичный товар, но другой марки или модели с соответствующим перерасчетом стоимости; предоставление скидки на товар в соотношении с имеющимися дефектами; ремонт недостатков товара за счет продавца или возмещение расходов на их исправление покупателем; возврат уплаченной стоимости в обмен на отправку некачественного товара продавцу.

    Продавец обязан рассмотреть претензию и дать на нее ответ, для чего и потребуется экспертиза и независимая оценка мебели. Она проводится в следующих случаях: производственный брак; механические повреждения; неточные размеры у встраиваемой мебели; неисправные детали; отсутствие важных комплектующих; отличные от заявленных материалы изготовления; товар представляет опасность для здоровья (токсичные выделения, аллергенные материалы) и пр. Продавец обращается к сторонней компании, которая дает заключение, по чьей вине произошли те или иные повреждения.

    Если подтверждаются существенные недостатки продукции, то выдвигаемые покупателем условия выполняются в течение 20 дней с момента получения претензии (гл. II ст. 19 п. 6 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Виной недовольства покупателя может быть и устранимый недостаток, например, в комплекте отсутствует ручка от дверцы, который продавец тут же исправляет. Если же будет доказано, что действия покупателя привели к повреждениям, то он будет обязан возместить продавцу сумму, затраченную на независимую экспертизу мебели.

    ВНИМАНИЕ! Покупатель может обратиться к продавцу с претензией в течение гарантийного срока товара. Если срок гарантии истек, то покупателю придется оплачивать первоначальную экспертизу. Но если все-таки будет доказана вина продавца, то расходы на экспертов можно будет возместить в судебном порядке. Если покупатель не согласен с заключением экспертизы, по результатам которой вина за повреждения лежит на нем, он может самостоятельно прибегнуть к услугам экспертных компаний для проведения повторной проверки качества. Если в ходе нее будет доказана вина продавца, то он возмещает покупателю убытки и расходы, понесенные при организации процедуры.

    Этапы проведения независимой проверки качества

    После того как продавец или покупатель обратился в экспертную компанию для установления причин дефектов товара, проводятся следующие исследования.

    Визуальный осмотр. Эксперт изучает внешний вид товара, фиксирует обнаруженные изъяны, устанавливает их причину: производственный брак, повреждения при транспортировке, неправильные условия хранения и др. Инструментальному метод. Его проводят с помощью специально предназначенных инструментов: линеек, штангенциркулей, щупов и прочих приборов. Реже используется лабораторный метод. Он необходим при анализе для выявления концентрации токсичных веществ. По завершении экспертизы выдается заключение (акт), в котором прописываются все найденные недостатки, их размеры (трещины, сколы и пр.), расположение и причины возникновения.

    ВНИМАНИЕ! Если было проведено две независимых процедуры и их результаты противоречат друг другу, тогда придется прибегнуть к судебной помощи. Судья назначается эту процедуру своим волевым решением без ходатайств сторон спора. Сроки и стоимость услуг профессиональной экспертизы Обычно анализ товара проводится в течение 1-4 рабочих дней. Иногда срок может быть увеличен до 21 дня. Это возможно, если предмет мебели крупногабаритный либо если требуется отправить его в лабораторию для химического анализа. Что касается стоимости проведения, то здесь нет каких-то фиксированных общих расценок.

    Каждая компания работает по своему индивидуальному прайс-листу. Немаловажную роль в определении стоимости играет объем работ, требуемых к выполнению, и особенности дефектов. Но в целом цены на услуги у всех примерно одинаковы. Чем больше по стоимости мебель, тем дороже будет ее экспертиза.

    по всем вопросам обращаться по тел. + 7 912 636 1804
     
  2. Эксперт

    Эксперт Местный

    Сообщения:
    56
    Симпатии:
    0
    Чаще всего, брак у товаров можно обнаружить после покупки и доставки мебели, ведь образцы, выставленные в магазине выглядят идеально. Покупатель может купить изделие, находящееся в разобранном виде или заказать мебель по индивидуальным параметрам. После сборки и монтажа, или в скором времени после начала эксплуатации могут выявиться ранее неизвестные дефекты.

    Неполадки могут возникнуть вследствие допущенного брака на заводе-изготовителе, или нарушений правил установки.

    Экспертиза проводится для следующих предметов мебели: Шкафы, гардеробы. Мягкая мебель: кресла, диваны, кровати. Межкомнатные двери всех типов. Мебель для спальни. Кухонные гарнитуры. Мебель для ванных. Комоды, обеденные столы, стулья. Иные предметы мебели.

    Что делать, если Вы выявили дефект в мебели? Любой предмет мебели имеет свой гарантийный срок обслуживания. На этот период времени, ответственность за неполадки и их устранение, возлагает на себя изготовитель, либо продавец продукции. Но может случиться и так, что все неполадки проявятся после истечения этого срока, или продавец считает, что обнаруженный дефект возник по вине покупателя. Если потребитель выявил недостаток, то он должен, как можно скорее, вручить письменную претензию продавцу, или изготовителю, с просьбой исправить возникший недостаток в ближайшее время. Претензия должна быть отправлена именно в письменном виде. Можно вручить её лично представителю ответственной фирмы, либо отправить почтовой службой.

    Если у покупателя мало свободного времени, то он может отправить претензию на электронную почту изготовителя, либо магазина. Таким образом, у потребителя останется письменное доказательство обращения к ответственному лицу, с указанием даты отправки письма. Все устные переговоры с продавцом не являются доказательством, в случае возможного обращения в суд. Если продавец или изготовитель отказался устранить выявленные неполадки, то потребитель должен организовать независимую экспертизу мебели. Продавца нужно уведомить о дате и месте проведения экспертизы.

    Первым этапом экспертизы является осмотр предмета и фиксирование дефектов путём фотосъёмки. Вынесение заключения с описанием и выводами причин возникновения дефекта. Вручение вынесенного заключения клиенту. Если возникла конфликтная ситуация с продавцом, то лучше забрать заключение в офисе юридической фирмы. При необходимости, там же можно получить и консультацию по дальнейшему общению с продавцом.
     

Поделиться этой страницей