Литература

Наталья

Местный
«Жизнь и судьба» — роман-эпопея Василия Гроссмана о событиях Великой Отечественной войны, написанный в 1950—1959 годах. Завершает дилогию, начатую романом «За правое дело» (1952, издан в 1954). В отличие от первой части, соответствующей канонам соцреализма, вторая часть написана после смерти Сталина. В СССР первая публикация состоялась во время перестройки, в 1988 году. Наиболее полная редакция увидела свет в 1990 году.
Действие романа охватывает период Сталинградской битвы, с сентября 1942 по февраль 1943 года. Сталинградская битва находится в центре сюжета романа, в котором множество героев, чьи судьбы лишь частично связаны между собой. Связующим стержнем романа является семья Шапошниковых, судьбы их родственников и знакомых
 

Наталья

Местный
Гео́ргий Фили́ппович Шо́лохов-Синя́вский

Дебютировал в 1928 году в журнале «На подъёме», где было опубликовано его первое произведение, рассказ «Преступление».


Мемориальная доска Шолохову-Синявскому в Ростове-на-Дону.

Первой значительной работой, которая привлекла внимание читателей и критики, явился сборник рассказов «Камень у моря» (1934). Затем последовали романы «Крутии», «Суровая путина» (ч. 1‒3, 1932‒1937), «Братья», «Далёкие огни» (кн. 1‒2, 1939‒1941), повесть «Семья Кудимовых» (1941), в которых автор, повествуя о дореволюционном быте рыбаков и железнодорожников, об их участии в революции, одним из первых в советской литературе сделал попытку раскрыть сложный процесс пробуждения личности и масс в особых условиях жизни донского казачества.

Во время войны Г. Шолохов-Синявский написал книгу рассказов о человеке на поле боя «Змей Горыныч» и одно из наиболее крупных своих произведений — роман «Волгины» (1947—1951).

В послевоенные годы выходят в свет его роман «Беспокойный возраст», повесть «Отец», положившая начало крупному последнему произведению писателя автобиографической трилогии «Горький мëд» (1961—1964), повести «Домик у речки», «Казачья бурса» и другие.
 

prorab

Местный
cce1f2b99683.jpg
 

Наталья

Местный
С Галиной Сергеевной Федоровой-Косаревой мы познакомились в сентябре 2014 года в Челябинске, когда в День города писатели продавали на Кировке свои книги. Коллега подарила мне сборник стихов «Синие ключи». Я узнал, что мы с Галиной Сергеевной учились на одном факультете, оба «по происхождению» газетчики. У нас и названия книг похожи. У Галины Федоровой-Косаревой есть публицистическое произведение с подзаголовком «Записки искателя», а у меня недавно вышла «Страна искателей».

Галина Сергеевна родилась 20 сентября 1940 года в Челябинске. Училась в школах Ленинского района №№ 37 и 47. В 1957 году с золотой медалью окончила 10-й класс. 1957-1962 годы – студентка Уральского государственного университета имени Максима Горького, факультета журналистики. Работала в редакциях газет Архангельска (1962-65 годы), Свердловска-Екатеринбурга (1965-1985 годы),

Кондинского района Ханты-
Мансийского округа-Югры (2001-2009 годы). Была директором Дома природы ВООП, директором эколого-культурного центра «Эко Энроф», педагогом дополнительного образования (Екатеринбург, 90-е годы).


Общественная работа: член совета Общественной палаты Свердловской области (1995-1999 годы), президент Общества духовной культуры (90-е годы), президент клуба ЮНЕСКО «Дискос» (с 1992 года по сей день).

Первая публикация – рассказ «Август» в журнале «Урал», Екатеринбург, 1974, №9, с.60-69. Занималась в литературном литобъединении имени Михаила Пилипенко при редакции газеты «На смену». Участник областных семинаров молодых писателей (80-е годы), зонального совещания молодых писателей (Оренбург, 1982 год), Всесоюзной экспедиции журнала «Литературная учеба»(1982 год). В Челябинске посещает литобъединения «Светунец», «Вдохновение».

Печаталась в журналах: «Пограничник» (80-годы), «Молодая гвардия» (№11, 1983, с. 188-204), «Литературная учеба» (№4, 1983, с. 3-19), «Спутник» (№5, 1984, с. 6-10, 32-37) — Москва; «Урал», «Врата-Екатеринбург», «Уральский следопыт», «Веси» (Екатеринбург); альманахах «Звездный голос», «Светунец», «Графоман» (Челябинск); «Югра», «Старт» (Ханты-Мансийск), «Оттиск» (Урай). А также в ряде других сборников и альманахов в Москве, ХМАО-Югре, Екатеринбурге и Челябинске. Член Союза писателей России.

Сочинения

Проза

Трудная полоса, рассказы. Свердловск, Сред.-Урал. кн. изд-во, 1983, 128 с.

Все будет хорошо, рассказы. М. Современник (книжки в книжке), 1986, с. 110-206 (книга двух авторов Людмилы Семигиной и Галины Федоровой).

День главных встреч, рассказы, повесть. Екатеринбург, изд-во клуб ЮНЕСКО «Круг», 1999, 174 с.

Колесо времени, двухтомник. Стихи, очерки, рассказы, повесть. Екатеринбург, изд-во «Альфа-2», 2001, 258 с. и 300 с.

Долгое эхо, рассказы. Челябинск, областная писательская организация ООО «Союз писателей России», Челябинский дом печати, 2012, 248 с.

Выбор, которого нет, рассказы, сказки. Челябинск, областная писательская организация ООО «Союз писателей России», Челябинский дом печати, 2014, 280 с.

Возвращение, рассказы, повесть. Канада, изд-во « Литературное агентство ALTASPERA», 2014, 286 с.

Поэзия

Зеркала, стихи. Екатеринбург, изд-во Клуб ЮНЕСКО «Круг», 1995, 144 с.

Отражения, стихи. Екатеринбург, изд-во Клуб ЮНЕСКО «Круг», 1997, 72 с.

Сад песен, стихи. Екатеринбург, изд-во «Уральское литературное агентство» (пер. на англ., фр., нем. языки), 1999, 62 с.

Синие ключи, стихи. Екатеринбург, Уральское литературное агентство, 2002, 120 с.

На ветру, под капелью и солнцем, стихи. Екатеринбург, 2005, 126 с. (предисловие Николая Мережникова, заведующего отделом поэзии журнала «Урал»).

Бесконечность мгновения, компьютерная живопись художника Альфиры Писаренко, стихи поэта Галины Федоровой. ХМАО-Югра, Кондинский район, п. Междуреченский, ООО «Кондинская типография», 2006, с. 80.

Песни ветра, стихи. Екатеринбург, Уральское литературное агентство», 2014, 136 с.

Публицистика

К ясному свету, записки искателя. Екатеринбург, изд-во Клуб ЮНЕСКО «Круг», 1998, 128 с.

Дорога в неведомое, маршрутная карта, научно-популярное издание. Екатеринбург, изд-во «Уральское литературное агентство», 2004, 163 с.

Лица Конды, очерки. Екатеринбург, изд-во «Уральское литературное агентство», 2005, 195 с.

Литература

Григорий Поженян. Длиною в жизнь, разбор очерка Галины Федоровой «Обычный рейс «Шадра». М.:Литературная учеба, журнал, № 4, 1983, с. 20-21.

Игорь Халымбаджа. Мир странных вещей, рецензия на книгу Галины Федоровой «День главных встреч». Екатеринбург, Уральский рабочий, областная газета, вкладыш «Книжный клуб» 12 (129), март 1999, с. 6.

Дмитрий Теткин. Книжная полка, рецензия на книгу стихов Галины Федоровой «Сад песен». Екатеринбург, Урал, №4, 2001.

Людмила Летунова. Галина Федорова, «Конда – часть меня». П. Междуреченский, Кондинский район ХМАО-Югры, Кондинский вестник № 18, 29 апреля 2011.

Галина Лазарева. Долгое эхо во вневременье, зеркала Галины Федоровой, рецензии. О книгах, о писателях, о поэтах. Челябинск, ОЛК «Светунец», 2013.

Алевтина Терпугова. О поэзии Галины Федоровой-Косаревой. «Звездный голос», альманах №7, 2014, с 10-13.

https://www.proza.ru/avtor/gsf40
 

Builder

Местный
Отрывок из книги - "Как я украл миллион. Исповедь раскаявшегося кардера".

Как же получает гражданство Израиля обычный честный советский человек, желающий покинуть нашу с тобой Родину? Он обращается в организацию под названием «Сохнут» - это созданная на деньги израильского правительства контора, которая вербует людей для переселения в Израиль на ПМЖ. Офисы «Сохнута» есть во всех крупных городах СНГ. За каждого переселенца они получают премию и заинтересованы набрать их как можно больше. Должен же кто-то жить в пустыне и защищать от арабов! Вкратце легальная схема выглядит так: человек приходит в «Сохнут», выражает желание уехать, приносит документы, подтверждающие его еврейское происхождение, их проверяют, он приносит чистый заграничный паспорт с печатью ОВИРа «Выезд на ПМЖ», ему ставят туда эмигрантскую визу и заказывают билет на самолет в один конец. По прилете в Израиль у него забирают российский паспорт и выдают временный израильский. Настоящий паспорт он получает только через год безвыездной жизни в этой стране, и называется он «Даркон». Новоприбывший эмигрант также получает денежную помощь, размер которой варьируется и которая называется «корзина абсорбции». Часть денег он получает в аэропорту кэшем, часть чеками, а остальное - приблизительно равными частями на счет в течение семи месяцев (снять их можно через банкомат где угодно). На семью из трех человек корзина получается около $9–10k.
Но нам простые пути не нужны. Жить в пустыне ты ведь не хочешь, а хочешь денег и паспорт, верно? Поэтому для начала покупаешь подтверждение своего еврейского происхождения - это могут быть свидетельство о рождении, справки из синагоги и т. п. Не думаю, что это большая проблема. То, что в паспорте написано «русский», никого в «Сохнуте» не удивит - раньше многие евреи меняли национальность. Идешь в «Сохнут», подаешь документы, заполняешь бумажки и ждешь окончания проверки. Если все сделано грамотно, проверка ничего не даст, да и проверки у них «левые».
Проверка пройдена. Заводишь чистый загранпаспорт и ставишь в него «левую» печать ОВИРа о выезде на ПМЖ. Отдаешь его в «Сохнут» на получение эмигрантской визы. Пока идет оформление, подаешь этот паспорт в утерю и делаешь себе новый. Делаешь туристическую визу в Израиль через турагентство. Получаешь эмигрантскую визу в первый паспорт и заказываешь билет на самолет. Получаешь туристическую визу во второй паспорт. В первый паспорт проставляются штампы российских пограничников на ту дату, когда забронирован билет. Итак, что у тебя на руках? «Утерянный» паспорт с «левыми» штампами ОВИРа, печатью погранцов и настоящей эмигрантской визой. А также нормальный паспорт с турвизой и билет в один конец.
Граница проходится с нормальным паспортом. Летишь в самолете, пьешь водку. По прилете достаешь первый паспорт, с ним проходишь израильскую границу и отдаешь его уже навсегда представителям государства Израиль.
Получаешь временный израильский паспорт, деньги. Пьешь, гуляешь. Покупаешь билет обратно и улетаешь по своему второму паспорту. Семь месяцев снимаешь деньги в банкомате. Через год возвращаешься в Израиль по новой турвизе и получаешь «Даркон» - настоящий паспорт. Все это время будет считаться, что ты не покидал пределов страны, так как никто не будет знать, что ты уехал по второму паспорту.
Что имеется в пассиве? Затраты на свидетельство о рождении и несколько фальшивых печатей, на оформление двух загранпаспортов и билеты туда-обратно. Что в активе? Легальный паспорт, дающий право на безвизовый въезд по всему миру и $9–10k от правительства Израиля за находчивость.
 
Б

Бердников В.Ф.

Guest
Дмитрий Шахов "Исповедь задрота"
 

Филимонов

Новичок
«Критика чистого разума» (нем. Kritik der reinen Vernunft) — философский труд Иммануила Канта, впервые опубликованный в 1781 году в Риге. Считается одной из наиболее фундаментальных работ в истории философии и главным сочинением философа. Ключевой вопрос «Критики» — исследование познавательной возможности разума, в отрыве от знаний, получаемых эмпирическим (опытным) путём. По ходу исследования философ освещает вопросы пространства и времени, возможности доказательства существования Бога посредством разума и др.

Кант устанавливает непознаваемость вещей самих по себе («вещь в себе»), порождающих своим воздействием на наше сознание явления внешнего мира; для достоверного знания доступны лишь эти явления в нашем сознании. Пространство и время, которые мы воспринимаем в опыте, субъективны, то есть они — наши же представления, а не существуют сами по себе; а потому всё, что помещается в них (а мы ничего не можем воспринять вне пространства и времени), есть тоже наше представление; следовательно, на опыте мы имеем дело только с нашими представлениями, но лишь являющимися нам как объекты; так что всё без исключения, даже самих себя, мы знаем лишь как явления, а не как «вещь в себе». При всём том Кант не считает возможным отрицать само существование вещей в себе, хотя бы потому, что такое отрицание явилось бы известным суждением о них, высказывать которое, в виду их непознаваемости для нас, мы не имеем никаких данных[1]. Основной смысл сочинения: за явлениями, доступными опыту, находится мир предметов «самих по себе», познать который мы не в состоянии; наше познание имеет дело лишь с феноменами[2]; мир возможен лишь как бытие, подчинённое категориям мысли: «наш рассудок сам же и предписывает природе её законы»[3].

Сочинение написано за несколько месяцев после более чем десятилетнего обдумывания; по всей видимости, является объединением многолетних записок автора. Читатели жаловались на излишнюю сложность книги, затруднявшую понимание идей автора. Для предотвращения возможных неверных толкований в 1783 году Кантом были изданы «Пролегомены ко всякой будущей метафизике», а в 1787 году вышло второе издание «Критики». Изложив в 1-м издании тот взгляд критического идеализма, что мир познается нами только в своих являемых формах, которые суть построения умственной деятельности нашего субъекта и помимо нашего представления вовсе не существуют, Кант понял, что этот взгляд смешивается многими с тем фантастическим идеализмом, по которому мир создаётся субъектом без всякого данного материала и есть только грёза или пустой призрак. Ввиду этого Кант во 2-м издании, так же и как в «Пролегоменах», подчеркнул различие двух идеализмов и изложил свой таким образом, чтобы дальнейшее смешение было невозможно.[4]

Непосредственное продолжение — «Критика практического разума» (1788), основное этическое произведение Канта.
 

Эксперт

Местный
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ - совокупность идей, теорий, взглядов, критериев художественных суждений, вкусов, благодаря которым человек получает возможность достоверно определять эстетическую ценность окружающих его предметов, явлений жизни и искусства. Эстетическое сознание определяющим образом влияет на восприятие, постижение, оценку человеком окружающей действительности, оказывает влияние и на его эмоциональные переживания, обусловливает их содержание. В структуре эстетического сознания выделяются:

Эстетическое СУЖДЕНИЕ (ОЦЕНКА) - умение высказывать собственное мнение относительно эстетической ценности художественного произведения и окружающей жизни.

Эстетические ВЗГЛЯДЫ
это личностно принятые понятия и представления о законах красоты, представляют собой систему логически обоснованных суждений о важнейших категориях эстетики и произведениях искусства, опирающиеся на добытые человечеством знания по этим вопросам.

Эстетические УБЕЖДЕНИЯ -
это взгляды, когда на их основе формируются привычки, жизненные принципы и вырабатываются черты характера, воля, постоянно и систематически проявляющиеся во всей жизнедеятельности личности. Убеждения можно рассматривать как умение личности объяснить и обосновать собственные взгляды и представления о прекрасном в искусстве и окружающей жизни.

Эстетическое ОТНОШЕНИЕ
- идейно-эмоциональное отношение человека к действительности и искусству. Совокупность этих суждений, взглядов, убеждений и отношений выражает осознанное эстетическое отношение человека к действительности, его личную эстетическую ПОЗИЦИЮ. В таком качестве эстетические взгляды становятся частью МИРОВОЗЗРЕНИЯ личности.

Эстетическое ВОСПРИЯТИЕ - способность человека к вычленению в явлениях действительности и искусства процессов, свойств, качеств, порождающих эстетические переживания.
 
Верх